Справочники Ретротехника.Ру

радиополукомпас РПК-10 Пчела

Искать:

купить, продать радиополукомпас РПК-10 Пчела, цены


Описание

радиополукомпас РПК-10 Пчела

 

на второй фотографии размещение радиополукомпаса РПК-10 в самолете..

 

Радиополукомпас РПК-10 (фиг 157) является современным радионавигационным прибором, дающим возможность летчику приводить самолет на ceoii аэродром при любых условиях погоды, вне видимости земных ориентиров.

При помощи радиополукомпаса РПК-10 могут быть решены следующие задачи;

1. Полет на радиостанцию по визуальному прибору.

2. Выдерживание курса самолета по радиомаяку на-слух.

3. Пеленгация.

4. Обычный прием радиопередачи.

Основные элементы, входящие в комплект радиополукомпаса: приемник с дистанционным управлением настройкой, механизм дистанционного управления настройкой, индикатор курса, щиток управления с индикатором настройки, умформер РУ-11А, соединительные кабели с фишками и шлемофон с телефонами.

1. Установка приемника и умформера

Приемник 2 радиополукомпаса установлен под сиденьем пилота, между 6-м и 7-м шпангоутами, на амортизационной раме и прикрепляется к ней при помощи специальных замков, обеспечивающих легкосъемность установки. Рама приемника крепится к четырем амортизаторам болтами, проходящими через амортизационные втулки. Амортизаторы прикреплены к профилям фермы кабины.

Рядом с приемником установлен умформер РУ-11А (3), вставленный в ванночку и укрепленный в ней при помощи шнурового резинового амортизатора. Ванночка крепится к профилям на полу кабины при помощи болтов (нормаль 1307с4-20).

2. Установка рамки

Рамка 1 неподвижная, с профилем сечения обтекаемой формы, установлена жестко между 5-м и 6-м шпангоутами снаружи, снизу 1-й кабины, слева от оси самолета. На фланце рамки имеются шесть овальных отверстий, позволяющих регулировать положение рамки. Через эти отверстия проходят шесть болтов, которыми она крепится к полу кабины. Между обшивкой пола и фланцем рамы проложена выравнивающая фасонная шайба.

3. Установка щитка управлений и других элементов РПК-10

Щиток управления 4 и механизм дистанционного управления 6 настройкой приемника установлены на наклонной верхней панели ЦРЩ - щиток слева, а механизм настройки — справа.

Индикатор курса 5 установлен по оси самолета под фонарем и Крепится к выравнивающей площадке при помощи трех амортизаторов "Лорд". Площадка приклепана к обшивке каркаса кабины. Индикатор курса виден как пилоту, так и штурману, и поэтому второго индикатора курса не ставят.

4. Монтаж проводки РПК-10

Гибкий вал и кабели от щитка управления из ЦРЩ, выходя вниз по задней стенке ЦРЩ и по левому борту, идут к приемнику. Кабель от щитка управления к индикатору курса также идет по левому борту. Кабель от рамки к приемнику идет по полу кабины. Кабели крепятся к борту пружинными хомутами типа «Лира», которые приклепаны к обшивке самолета. На концах кабелей заделаны штепсельные разъемы, при помощи которых кабели присоединяются к штепсельным вилкам на приемнике.

5. Питание радиополукомпаса

Радиополукомпас РПК-10 питается от самолетной сети через два предохранителя по 20 А в цепях плюса и минуса. Питающие провода от щитка управления подходят непосредственно к предохранителям в ЦРЩ. Концы проводов маркированы: «+РПК», «—РПК».

Фиг. 157. Установка РПК-10.

1-рамка, 2-приемник, 3-умформер РУ-11А, 4-щиток управления, 5-индикатор курса, 6-механизм дистанционного управления настройкой приемника, 7-проходной изолятор.

Д. АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Антенное устройство (фиг. 158) представляет собой две антенны: одна для РСБ-бис, другая для РПК-2. Каждая антенна состоит из антенной цепочки и амортизационного устройства в килях самолета.

Для РСБ-бис луч антенны длиною 7000 мм выполнен из стального троса 5ссТГ2 диаметром 2 мм. Антенный ввод сделан из такого же троса и имеет длину 2000мм. Крепится антенный ввод к лучу антенны медной проволокой диаметром 0,5 мм и на участке длиной 20 мм опаивается снаружи. Второй конец антенного ввода крепится к проходному изолятору 3, установленному в верхней части обшивки 2-й кабины, между 1-м и 2-м шпангоутами, несколько вправо от оси самолета. Высота антенны, считая от обшивки у основания стойки, —0,8 м.

Луч антенны для радиополукомпаса РПК-2 имеет длину 3000 мм н выполнен так же, как и для рации, из стального троса 5ссТГ2. Антенный ввод РПК-2 является продолжением антенны и сделан из топ же куска троса, что и антенна. Второй конец антенного ввода заделай В петлю, надевающуюся на болт проходного изолятора 4. Проходной изолятор проходит через отверстие В обшивке 1-й кабины на левом борту и обе половины его стягиваются общий болтом. С одной стороны болта присоединяется антенный ввод, а с другой — провод от приемника РПК-2.

Общая длина антенной цепочки РСБ-бис равна 7585 мм, а общая длина антенной цепочки РПК-2 равна 7715 мм (не учитывая в обоих случаях длины ушка карабина и тандера).

Луч антенны по обоим концам заделан в пальчиковые изоляторы; к ним при помощи троса со стандартной заделкой, но без коуша, присоединено еще по одному изолятору. В эти вторые пальчиковые изоляторы также заделаны тросы, причем во вторые концы этих тросов заделаны: у одного троса — тандеры для крепления К узлам на килях, у другого—карабины для крепления к ушку на стойке. Концы тросов, идущих к килям, у РСБ-бис заплетаются н обвиваются проволокой, а у РПК-2 имеют стандартную заделку. У тросов, идущих к стойке трубки Пито, наоборот, для РСБ-бис концы заделывают по стандарту, а для РПК-2 — заплетают и обвивают проволокой.

Антенная цепочка 1 рации РСБ-бис идет от стойки 6 на фонаре 1-й кабины на правый киль хвостового оперения; антенная цепочка 2 РПК-2 идет от этой же стойки на левый киль хвостового оперения. Для крепления карабинов антенных цепочек служит ушко, приваренное к стойке. Для крепления такдеров антенных цепочек к килям на килях заделаны специальные амортизаторы 5, представляющие собой трубки, в которых помещена пружина (нормаль 1806с2-12-300). Одним-концом пружина крепится к трубе, а на другой ее конец заделывается трос, на конце которого имеется ушко крепления тандера антенной трос, на конце которого имеется ушко крепления тандера антенной цепочки.

Примечание. При внедрении тороповской установки антенный ввод для РПК-10 несколько изменен, для свободного маневрирования специальной установкой антенный ввод, при посредстве ответвления из троса, оттягивается к ушку, приваренному к стойке крепления трубки Пито. От антенны трос ответвления изолирован пальчиковыми изоляторами.

Второй конец антенного ввода подводится к проходному изолятору 4, закрепленному (обе половинки) общим болтом через отверстие, сделанное в стекле фонаря 1-й кабины на левом борту.

В этом и заключается в основном отличие антенного устройства РПК-10, внедренного со 110-й серии.

Общая уточненная длина антенной цепочки РСБ-бис или со 175-й серии РСБ-Збис равна 7970 мм. Такую же длину имеет антенная цепочка РПК-10. В обоих случаях не учитывается длина карабина и тандеров.

Фиг. 158. Антенное устройство.

1-антенная цепочка радиостанции, 2-антенная цепочка радиополукомпаса, 3-проходной изолятор радиостанции, 4-проходной изолятор радиополукомпаса, 5-амортизатор антенной цепочки, 6-стойка, 7-приемник радиополукомпаса, 8-приемник радиостанции.


Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"