Справочники Ретротехника.Ру

Ретротехника производства Россия-СССР
по алфавиту
Справочник заводов производителей Россия-СССР
Справочник музеи
ретротехники

радиостанция Р-412 Торф

Искать:

купить, продать радиостанция Р-412 Торф, цены


Описание

станция тропосферной связи Р-412 Торф

 

в простонародии имела погоняло  Чебурашка

 

  В начале 70-х годов коллективом КБ Красноярского радиотехнического завода (Главный конструктор - Гуревич Б.И.) была разработана шестиканальная станция тропосферной связи Р-412А ("Торф"), размещенная на двух автомобилях "Урал-375Д". Станция предназначалась, для замены серийно выпускаемой двухканальной тропосферной станции Р-133 ("Корвет"), и по ТТХ значительно превосходила ее (количество каналов, достоверность принимаемой информации, надежность, удобство эксплуатации, меньшая потребляемая мощность).

    Станция Р-412А получила признание в войсках и хорошо зарекомендовала себя в ряде крупных учений войск, обеспечивая надежную работу многоинтервальных тропосферных радиолиний, в том числе в Афганистане, ГДР, Чехословакии, Польше и Венгрии.

    За годы серийного производства было выпущено и поставлено в войска и народное хозяйство СССР, а также в войска стран Варшавского Договора несколько тысяч станций Р-412 различной модификации. Серийное производство станций осуществлялось на Красноярском радиотехническом заводе и радиозаводе г. Светловодска, а также по лицензии в Венгрии.

    Большой вклад в дело создания и серийного освоения станций, а также оснащения ими войск внесли коллективы разработчиков и серийных изготовителей, и в первую очередь т.т. Кабанов В.П., Гуревич Б.И., Ширман Д.М., Жиганов О.А., Овчинников Н.М., Чумиков В.Ф., Ханин М.Б., Терзиян СВ., Шевченко Л.Г., а также генералы и офицеры заказывающего управления НС ВС, 16 ЦНИИИ МО и военных представительств МО: Шитов Е.А., Редин А.П., Лузин И.С., Сиваков И.Р. Блинов И.Н., Жбанов Е.Н., Репин В.М., Пелевин СВ.

    Тропосферная станция Р-412 предназначена для осуществления прямых связей на расстояния не менее 150 км и для строительства тропосферных радиорелейных линий связи протяженностью 500-560 км при трех ретрансляциях.

    Станция Р-412 работает в сантиметровом диапазоне волн. Рабочие частоты размещены в двух поддиапазонах:

        I ... - ... МГц

        II... - ... МГц

    Сетка частот возбудителя - гетеродина, формирующего частоты излучения и первую гетеродинную частоту приемника, дискретна с шагом в 20 кГц.

В первом поддиапазоне формируется 5850 рабочих волн связи, а во втором 6000 волн.

    В станции обеспечивается работа с фиксированным (192 МГц) и переменным (>192 МГц) разнесением частот приема и передачи. Основным видом работы является работа с фиксированным разносом частот в 192 МГц. При воздействии преднамеренных помех от соседних станций допускается работа с переменным разносом величиной >192 МГц.

    Мощность излучателя передающего устройства на любой из волн связи в каждой антенне не менее:

        - при работе одним передатчиком в режиме деления 200 Вт;

        - при работе двумя передатчиками 400 Вт.

     В передающем устройстве существует возможность ступенчатого переключения мощности.

    Работа станции возможна только на стоянке.

Станция Р-412 выпускается в 4-х вариантах:

    Р-412Б - мобильный вариант на бронебазе, для дивизионного звена управления.

    Р-412А - мобильный вариант на автомобильной базе, для армейского звена управления.

    Р-412Ф - мобильный вариант на автомобильной базе, для фронтового звена управления.

    Р-412С - стационарный вариант, для стационарных УС.

 

        Р-412Б

    Смонтирована на базе гусеничного бронетранспортера МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Станция имеет 1 комплект основного оборудования (возбудитель - гетеродин, передатчик, приемник, входное устройство, аппаратура уплотнения), и, таким образом, работает без резерва.

    Питание осуществляется от генератора типа ГАБ-8-Т/230, подключенного к системе отбора мощности двигателя МТЛБ.

 

        Р-412А

     Состоит из двух аппаратных, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375.

    Аппаратная машина И-606 имеет габариты 8050х2600х3460 мм и массу 13200 кг.

    В кузове аппаратной машины размещена следующая аппаратура:

        ·  Возбудитель - гетеродин И-236 М  -  2;

        ·  Усилитель мощности возбудителя И-236 М - 2;

        ·  Передатчик с системой охлаждения И-216  - 2;

        ·  Входное устройство (УСВЧ) И-279м   - 1;

        ·  Приемник И-246м - 2;

        ·  Аппаратура уплотнения П-303об (П-303-6)   - 1;

        ·  Волноводный тракт с полосовыми фильтрами дуплексерами и распределителем мощности И-126 - 1;

        ·  Коаксиальные переключатели ПК-453-50  - 2;

        ·  Пульт управления И-326м  -1;

        ·  Имитатор сигнала И-129  -1;

        ·  Генератор 192 МГц И-133  -1;

        ·  Радиостанция Р-138   -  1;

        ·  Аппаратура АТГС-П (аппаратура телефонной громкоговорящей связи)  - 1;

        ·  Телефонный аппарат ТА-57  - 2;

        ·  Автоматический дегидратор МАД 127/220 -  1;

        ·  Щит коммутации питания И-256   - 1;

        ·  Вводный щит И-317 - 1;

        ·  Комплект КИП (контрольно-измерительные приборы)   -1;

        ·  УКВ радиостанция Р-105М - 1;

        ·  Комплект ЗИП (запасное имущество и принадлежности)  - 1;

        ·  Комплект документации  - 1;

 

    Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой на 2 отсека: аппаратный отсек и отсек оператора.

    В аппаратном отсеке размещены:

        ·   Передающие устройства И-216;

        ·   Входное устройство приемников И-279м;

         ·   Полосовые фильтры, дуплексеры и распределитель мощности фидерного тракта И-126;

         ·   Один из каркасов-опор антенны И-116;

         ·   Дегидратор;

         ·   Коаксиальные переключатели.

    В отсеке оператора размещены:

         ·  Пульт управления И-326м   -1;

        ·  Приемники И-246м  - 2;

        ·  Возбудители-гетеродины И-236м   -2;

        ·  Аппаратура уплотнения П-303 оБ (П-330-6)  - 1;

        ·  Радиостанция Р-138  - 1;

        ·  Щит распределения питания А-258  - 1;

        ·  УКВ радиостанция Р-105М  - 2;

        ·  Комплект КИП;  

        ·  Комплект ЗИП ; 

    Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм.

    На крыше аппаратной машины установлено два антенных устройства И-116.

    Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М с преобразователем питания И-293.

    Силовая машина И-613м представляет из себя автономную электростанцию имеющую такие же габариты, как и аппаратная машина, и имеет массу 13 400 кг.

    Кузов силовой машины разделен перегородкой на два отсека: отсек оператора и агрегатный отсек.

    В агрегатном отсеке размещены:

        ·   Два дизель-электрических агрегата АД-20-Т/230М ;

        ·   Верстак для слесарных работ;

        ·   Кузовной вентилятор;

    В отсеке оператора размещены:

        ·   Автотрансформатор 380/220В И-283;

        ·   Щит оператора И-383;

        ·   Щит отопителя;

         ·   Щит ФВУ-А-100н-12 - Фильтровентиляционная установка;

        ·   Рабочий столик с телефоном ТА-57;

        ·   Диван для отдыха членов экипажа;

        ·   Кузовной вентилятор;

    Каждый отсек имеет свою входную дверь. Между отсеками находится герметически закрывающая дверь.

    В кабине водителя установлена УКВ радиостанция с преобразователем питания И-293.

    УКВ радиостанции обеспечивают радиосвязь между аппаратной и силовой машинами в движении.

    При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной и силовой машинами осуществляется по проводной линии связи.

    Кузова обеих машин оборудованы отопителями ОВ-65 и системами ФВУ-А-100н-12.

    Станция обеспечивает дуплексную связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) - ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).

    Время развертывания станции Р-412А с момента установки ее на позиции до вхождения в связь не более 30 минут.

    Экипаж станции Р-412А состоит из 6 человек:

        ·   Начальник станции - 1 чел.,

        ·   Механик тропосферной связи - 3 чел.,

        ·   Водитель-электромеханик - 2 чел.

    Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК. Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через УКВ радиостанцию Р-138.

    Электропитание станции осуществляется либо от автономного источника тока, либо от промышленной сети переменного тока.

    В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.

 

        Р-412Ф

     Состоит, так же как и Р-412А, из двух машин и имеет такой же состав.

К    роме того, в состав станции Р-412Ф входит мобильная антенная опора «Сосна-М», смонтированная на автошасси Зил-131. Масса антенной опоры с полной заправкой автомобиля ГСМ и экипажем из двух человек не превышает 10 400 кг.

 

        Р-412С

     Устанавливается на стационарных УС, как защищенных, так и незащищенных, и имеет комплектацию такую же, как и в варианте Р-412Ф.

    Вместо силовой машины, в качестве автономного источника электропитания, придается 1 агрегат АД-20-Т/230м.

    Вместо мобильной антенной опоры типа "Сосна М" станция комплектуется стационарной 20-ти метровой опорой "Сосна 18С"


Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: