купить, продать радиостанция Р-412 Торф, цены
в простонародии имела погоняло Чебурашка
В начале 70-х годов коллективом КБ Красноярского радиотехнического завода (Главный конструктор - Гуревич Б.И.) была разработана шестиканальная станция тропосферной связи Р-412А ("Торф"), размещенная на двух автомобилях "Урал-375Д". Станция предназначалась, для замены серийно выпускаемой двухканальной тропосферной станции Р-133 ("Корвет"), и по ТТХ значительно превосходила ее (количество каналов, достоверность принимаемой информации, надежность, удобство эксплуатации, меньшая потребляемая мощность).
Станция Р-412А получила признание в войсках и хорошо зарекомендовала себя в ряде крупных учений войск, обеспечивая надежную работу многоинтервальных тропосферных радиолиний, в том числе в Афганистане, ГДР, Чехословакии, Польше и Венгрии.
За годы серийного производства было выпущено и поставлено в войска и народное хозяйство СССР, а также в войска стран Варшавского Договора несколько тысяч станций Р-412 различной модификации. Серийное производство станций осуществлялось на Красноярском радиотехническом заводе и радиозаводе г. Светловодска, а также по лицензии в Венгрии.
Большой вклад в дело создания и серийного освоения станций, а также оснащения ими войск внесли коллективы разработчиков и серийных изготовителей, и в первую очередь т.т. Кабанов В.П., Гуревич Б.И., Ширман Д.М., Жиганов О.А., Овчинников Н.М., Чумиков В.Ф., Ханин М.Б., Терзиян СВ., Шевченко Л.Г., а также генералы и офицеры заказывающего управления НС ВС, 16 ЦНИИИ МО и военных представительств МО: Шитов Е.А., Редин А.П., Лузин И.С., Сиваков И.Р. Блинов И.Н., Жбанов Е.Н., Репин В.М., Пелевин СВ.
Тропосферная станция Р-412 предназначена для осуществления прямых связей на расстояния не менее 150 км и для строительства тропосферных радиорелейных линий связи протяженностью 500-560 км при трех ретрансляциях.
Станция Р-412 работает в сантиметровом диапазоне волн. Рабочие частоты размещены в двух поддиапазонах:
I ... - ... МГц
II... - ... МГц
Сетка частот возбудителя - гетеродина, формирующего частоты излучения и первую гетеродинную частоту приемника, дискретна с шагом в 20 кГц.
В первом поддиапазоне формируется 5850 рабочих волн связи, а во втором 6000 волн.
В станции обеспечивается работа с фиксированным (192 МГц) и переменным (>192 МГц) разнесением частот приема и передачи. Основным видом работы является работа с фиксированным разносом частот в 192 МГц. При воздействии преднамеренных помех от соседних станций допускается работа с переменным разносом величиной >192 МГц.
Мощность излучателя передающего устройства на любой из волн связи в каждой антенне не менее:
- при работе одним передатчиком в режиме деления 200 Вт;
- при работе двумя передатчиками 400 Вт.
В передающем устройстве существует возможность ступенчатого переключения мощности.
Работа станции возможна только на стоянке.
Станция Р-412 выпускается в 4-х вариантах:
Р-412Б - мобильный вариант на бронебазе, для дивизионного звена управления.
Р-412А - мобильный вариант на автомобильной базе, для армейского звена управления.
Р-412Ф - мобильный вариант на автомобильной базе, для фронтового звена управления.
Р-412С - стационарный вариант, для стационарных УС.
Р-412Б
Смонтирована на базе гусеничного бронетранспортера МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Станция имеет 1 комплект основного оборудования (возбудитель - гетеродин, передатчик, приемник, входное устройство, аппаратура уплотнения), и, таким образом, работает без резерва.
Питание осуществляется от генератора типа ГАБ-8-Т/230, подключенного к системе отбора мощности двигателя МТЛБ.
Р-412А
Состоит из двух аппаратных, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375.
Аппаратная машина И-606 имеет габариты 8050х2600х3460 мм и массу 13200 кг.
В кузове аппаратной машины размещена следующая аппаратура:
· Возбудитель - гетеродин И-236 М - 2;
· Усилитель мощности возбудителя И-236 М - 2;
· Передатчик с системой охлаждения И-216 - 2;
· Входное устройство (УСВЧ) И-279м - 1;
· Приемник И-246м - 2;
· Аппаратура уплотнения П-303об (П-303-6) - 1;
· Волноводный тракт с полосовыми фильтрами дуплексерами и распределителем мощности И-126 - 1;
· Коаксиальные переключатели ПК-453-50 - 2;
· Пульт управления И-326м -1;
· Имитатор сигнала И-129 -1;
· Генератор 192 МГц И-133 -1;
· Радиостанция Р-138 - 1;
· Аппаратура АТГС-П (аппаратура телефонной громкоговорящей связи) - 1;
· Телефонный аппарат ТА-57 - 2;
· Автоматический дегидратор МАД 127/220 - 1;
· Щит коммутации питания И-256 - 1;
· Вводный щит И-317 - 1;
· Комплект КИП (контрольно-измерительные приборы) -1;
· УКВ радиостанция Р-105М - 1;
· Комплект ЗИП (запасное имущество и принадлежности) - 1;
· Комплект документации - 1;
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой на 2 отсека: аппаратный отсек и отсек оператора.
В аппаратном отсеке размещены:
· Передающие устройства И-216;
· Входное устройство приемников И-279м;
· Полосовые фильтры, дуплексеры и распределитель мощности фидерного тракта И-126;
· Один из каркасов-опор антенны И-116;
· Дегидратор;
· Коаксиальные переключатели.
В отсеке оператора размещены:
· Пульт управления И-326м -1;
· Приемники И-246м - 2;
· Возбудители-гетеродины И-236м -2;
· Аппаратура уплотнения П-303 оБ (П-330-6) - 1;
· Радиостанция Р-138 - 1;
· Щит распределения питания А-258 - 1;
· УКВ радиостанция Р-105М - 2;
· Комплект КИП;
· Комплект ЗИП ;
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм.
На крыше аппаратной машины установлено два антенных устройства И-116.
Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М с преобразователем питания И-293.
Силовая машина И-613м представляет из себя автономную электростанцию имеющую такие же габариты, как и аппаратная машина, и имеет массу 13 400 кг.
Кузов силовой машины разделен перегородкой на два отсека: отсек оператора и агрегатный отсек.
В агрегатном отсеке размещены:
· Два дизель-электрических агрегата АД-20-Т/230М ;
· Верстак для слесарных работ;
· Кузовной вентилятор;
В отсеке оператора размещены:
· Автотрансформатор 380/220В И-283;
· Щит оператора И-383;
· Щит отопителя;
· Щит ФВУ-А-100н-12 - Фильтровентиляционная установка;
· Рабочий столик с телефоном ТА-57;
· Диван для отдыха членов экипажа;
· Кузовной вентилятор;
Каждый отсек имеет свою входную дверь. Между отсеками находится герметически закрывающая дверь.
В кабине водителя установлена УКВ радиостанция с преобразователем питания И-293.
УКВ радиостанции обеспечивают радиосвязь между аппаратной и силовой машинами в движении.
При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной и силовой машинами осуществляется по проводной линии связи.
Кузова обеих машин оборудованы отопителями ОВ-65 и системами ФВУ-А-100н-12.
Станция обеспечивает дуплексную связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) - ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).
Время развертывания станции Р-412А с момента установки ее на позиции до вхождения в связь не более 30 минут.
Экипаж станции Р-412А состоит из 6 человек:
· Начальник станции - 1 чел.,
· Механик тропосферной связи - 3 чел.,
· Водитель-электромеханик - 2 чел.
Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК. Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через УКВ радиостанцию Р-138.
Электропитание станции осуществляется либо от автономного источника тока, либо от промышленной сети переменного тока.
В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.
Р-412Ф
Состоит, так же как и Р-412А, из двух машин и имеет такой же состав.
К роме того, в состав станции Р-412Ф входит мобильная антенная опора «Сосна-М», смонтированная на автошасси Зил-131. Масса антенной опоры с полной заправкой автомобиля ГСМ и экипажем из двух человек не превышает 10 400 кг.
Р-412С
Устанавливается на стационарных УС, как защищенных, так и незащищенных, и имеет комплектацию такую же, как и в варианте Р-412Ф.
Вместо силовой машины, в качестве автономного источника электропитания, придается 1 агрегат АД-20-Т/230м.
Вместо мобильной антенной опоры типа "Сосна М" станция комплектуется стационарной 20-ти метровой опорой "Сосна 18С"