Справочники Ретротехника.Ру

радиостанция ПАР-8

Искать:

купить, продать радиостанция ПАР-8, цены


Описание

радиостанция ПАР-8

 

Авиационная приёмо-передающая радиостанция средней мощности ПАР-8 разработана в 1950-х годах на Красноярском радиотехническом заводе. Выпускалась в стаионарном варианте и на шасси автомобиля ЗиЛ-164. Радиостанция выполнена на ламповой элементной базе. В комплект мобильного варианта входил одноосный прицеп 1-АПМ-ЗС.

ПАР-8 предназначена для привода на аэродром самолетов, оборудованных радиокомпасами, а также для работы в системе слепой посадки. Может быть использована в качестве телеграфно-телефонной станции связи.

На шасси базового автомобиля установлен кузов КУНГ-1М. Кузов оборудован освещением, системой вентиляции, электрообогревом. Доступ в кузов осуществлялся через двухстворчатую дверь в задней стенке кузова. Для светомаскировки дверь и окна оснащались шторами. В состав оборудования входят: радиопередатчик СВ-250с, маркерный радиомаяк МРМ-48, приёмник УС-П, микрофон, телеграфный ключ, аппарат подачи сигналов, вибропреобразователь типа ВП-10-12, блок питания приёмника, телефонный аппарат ТАИ-43, 2 группы аккумуляторных батарей типа 5-КН-45, выпрямитель для подзарядки аккумуляторов. Радиостанция может работать на Т-образную антенную сеть (трёхлучевое полотно длиной 70 м, подвешенное на двух металлических мачтах высотой 20 м, однолучевое вертикальное снижение и 16 лучей противовеса по 50 м, расположенных радиально относительно автомобиля на высоте 2 м от земли) либо на малую антенную сеть (две мачты-опоры высотой по 5 м, на которых подвешено трёхлучевое Т-образное антенное полотно длинной 55 м). В качестве приёмной антенны используется четырёхметровый вертикальный штырь. В походном положении антенны укладываются в специальном отсеке в передней части кузова. Антенной маркерного маяка МРМ-48 служили два полуволновых вибратора, расположенных над металлическим рефлектором (устанавливались на крыше кузова).

На шасси прицепа смонтирован кузов КУНГ-2. Внутри кузова расположены: 2 бензоэлектрических агрегата АБ-4-Т/230, состоящие из двигателя УД-2 мощностью 8 л.с. и трёхфазного синхронного генератора переменного тока мощностью 4 кВт, распределительный щит, ящики ЗИП, катушка с силовым кабелем, такелажное имущество. Под полом кузова установлен топливный бак на 80 л.

Работа приводной радиостанции ПАР-8 заключалась в непрерывном излучении радиоволн и периодической подаче присвоенного ей позывного сигнала. Подача позывных осуществлялась автоматически с помощью ключа автоматической подачи сигналов. При работе на связь подача сигналов осуществлялась ручным телеграфным ключом или через микрофон. В системе слепой посадки включался маркерный маяк. Для развёртывания антенной системы радиостанции требуется площадка 110x110 м. Антенна маркерного маяка выносилась на расстояние до 100 м от автомобиля. Команде из 5 человек требовалось 1,5 часа для развёртывания радиостанции при работе на основную антенную сеть и 1 час при работе на малую антенную сеть. Наличие двух бензоэлектрических агрегатов обеспечивало круглосуточную работу радиостанции на перечу. При отсутствии прицепа питание могло осуществляться от внешней сети (трёхфазной 220 В 50 Гц).

В 1974 году производство передано на Омский телевизионный завод. Поставлялась на экспорт.

Модификации:

  • ПАР-8 - мобильная на шасси ЗиЛ-164.
  • ПАР-8С - стационарная.
  • ПАР-8СС - модернизированная на шасси ЗиЛ-130. Приёмник УС-П заменён на Р-880.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7170
2457
3274
База, мм 4000
Колея, мм 1700/1740
Дорожный просвет, мм 265
Радиус поворота, м 8
Полная масса, кг:

автомобиля
прицепа

7200
3000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗиЛ-164
6
5555
6,2
97
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 9,00-20"
Запас топлива, л 260
Скорость максимальная, км/ч:

по шоссе
по грунту

40
20
Дальность связи на основную антенную сеть, км:

в телефонном режиме
в телеграфном режиме

160-220
260-330
Дальность связи на малую антенную сеть в телеграфном режиме, км: 30-40

 разработана в 1950-х годах на Красноярском радиотехническом заводе. Выпускалась в стаионарном варианте и на шасси автомобиля ЗиЛ-164. Радиостанция выполнена на ламповой элементной базе. В комплект мобильного варианта входил одноосный прицеп 1-АПМ-ЗС.

ПАР-8 предназначена для привода на аэродром ЛА, оборудованных радиокомпасами, а также для работы в системе слепой посадки. Может быть использована в качестве телеграфно-телефонной станции связи.

На шасси базового автомобиля установлен кузов КУНГ-1М. Кузов оборудован освещением, системой вентиляции, электрообогревом. Доступ в кузов осуществлялся через двухстворчатую дверь в задней стенке кузова. Для светомаскировки дверь и окна оснащались шторами. В состав оборудования входят: радиопередатчик СВ-250с, маркерный радиомаяк МРМ-48, приёмник УС-П, микрофон, телеграфный ключ, аппарат подачи сигналов, вибропреобразователь типа ВП-10-12, блок питания приёмника, телефонный аппарат ТАИ-43, 2 группы аккумуляторных батарей типа 5-КН-45, выпрямитель для подзарядки аккумуляторов. Радиостанция может работать на Т-образную антенную сеть (трёхлучевое полотно длиной 70 м, подвешенное на двух металлических мачтах высотой 20 м, однолучевое вертикальное снижение и 16 лучей противовеса по 50 м, расположенных радиально относительно автомобиля на высоте 2 м от земли) либо на малую антенную сеть (две мачты-опоры высотой по 5 м, на которых подвешено трёхлучевое Т-образное антенное полотно длинной 55 м). В качестве приёмной антенны используется четырёхметровый вертикальный штырь. В походном положении антенны укладываются в специальном отсеке в передней части кузова. Антенной маркерного маяка МРМ-48 служили два полуволновых вибратора, расположенных над металлическим рефлектором (устанавливались на крыше кузова).

На шасси прицепа смонтирован кузов КУНГ-2. Внутри кузова расположены: 2 бензоэлектрических агрегата АБ-4-Т/230, состоящие из двигателя УД-2 мощностью 8 л.с. и трёхфазного синхронного генератора переменного тока мощностью 4 кВт, распределительный щит, ящики ЗИП, катушка с силовым кабелем, такелажное имущество. Под полом кузова установлен топливный бак на 80 л.

Работа приводной радиостанции ПАР-8 заключалась в непрерывном излучении радиоволн и периодической подаче присвоенного ей позывного сигнала. Подача позывных осуществлялась автоматически с помощью ключа автоматической подачи сигналов. При работе на связь подача сигналов осуществлялась ручным телеграфным ключом или через микрофон. В системе слепой посадки включался маркерный маяк. Для развёртывания антенной системы радиостанции требуется площадка 110x110 м. Антенна маркерного маяка выносилась на расстояние до 100 м от автомобиля. Команде из 5 человек требовалось 1,5 часа для развёртывания радиостанции при работе на основную антенную сеть и 1 час при работе на малую антенную сеть. Наличие двух бензоэлектрических агрегатов обеспечивало круглосуточную работу радиостанции на перечу. При отсутствии прицепа питание могло осуществляться от внешней сети (трёхфазной 220 В 50 Гц).

В 1974 году производство передано на Омский телевизионный завод. Поставлялась на экспорт.

Модификации:

  • ПАР-8 - мобильная на шасси ЗиЛ-164.
  • ПАР-8С - стационарная.
  • ПАР-8СС - модернизированная на шасси ЗиЛ-130. Приёмник УС-П заменён на Р-880.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7170
2457
3274
База, мм 4000
Колея, мм 1700/1740
Дорожный просвет, мм 265
Радиус поворота, м 8
Полная масса, кг:

автомобиля
прицепа

7200
3000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗиЛ-164
6
5555
6,2
97
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 9,00-20"
Запас топлива, л 260
Скорость максимальная, км/ч:

по шоссе
по грунту

40
20
Дальность связи на основную антенную сеть, км:

в телефонном режиме
в телеграфном режиме

160-220
260-330
Дальность связи на малую антенную сеть в телеграфном режиме, км: 30-40


Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"