Справочники Ретротехника.Ру

история Воронежского завода Электроприбор

Искать:

купить, продать история Воронежского завода Электроприбор, цены


Описание

история Воронежского завода Электроприбор

 

Решение о строительстве Воронежского авиазавода было принято в 1929 году Советом Труда и Обороны. 16 октября 1929 года постановлением СТО был утверждён план строительства Воронежского авиазавода «Б»), в 1930 году начато строительство (4 января 1930 г. приказом Наркомвоенпрома вместо индекса «Б» предприятию присваивается название «Авиационный завод №18»), а к марту 1932 года завод был введён в строй [1].

Развитие воронежского авиастроения шло весьма динамично в 1930-1950-е годы (подробнее см. здесь). Однако в послевоенное время гражданским и военным самолётам требовались всё более совершенные приборы, бортовые вычислительные системы, авионика, которые выполняли самые разнообразные задачи определения высоты, скорости, местоположения летательного аппарата, коммуникации с наземными службами и членами экипажа, управления различными устройствами, сигнализации и блокировки.

В рамках специализации на приборах для воздушных судов в Воронеже было создано особое предприятие, расположившееся на улице 20-летия Октября. Произошло это в 1956 году, когда на протяжённой стройплощадке стал возводиться комплекс под названием п/я №2 [2]. Аббревиатура «п/я» расшифровывалась как «почтовый ящик»; за этим сокращением обычно скрывались предприятия, имевшие оборонное значение. Конечно, сейчас это представляется наивным, но в те послевоенные годы руководство страны считало такую меру секретности нужной и обоснованной.

На начальном этапе пуска предприятия «Электроприбор» стал изготавливать относительно несложные изделия – такие, как ветрочёты, то есть приборы, позволяющие правильно выдерживать курс летательного аппарата, учитывая скорость и направление ветра. Помимо этого, завод изготавливал реостаты для различных устройств, а также детали из пластических масс для предприятий-смежников. По мере развития производственной базы и подготовки кадрового состава, «Электроприбор» стал изготавливать приёмники воздушного давления, став, по сути дела, монополистом в данной сфере.

К концу 1960-х годов специалисты предприятия проводили большую конструкторскую, исследовательскую и испытательную работу. Продуктовая линейка завода «Электроприбор» ежегодно пополянялась15-20 инновационными изделиями. Быстрое совершенствование советской авиационной и космической техники требовало от заводчан серьёзной научной, внедренческой и аналитической работы, кооперации с прочими производителями аналогичной продукции. В 1970-х годах заводом было освоено производство систем автоматического управления летательными аппаратами, систем наведения и бомбометания. Тогда же были построены новые корпуса, оснащены и сданы в эксплуатацию механический и сборочные цеха.

Несколько позднее – в 1980-х годах — «Электроприбор» стал производить оборудование для летательных аппаратов гражданского и военного назначения (для МИГ-29, 31; Су-25, 27; Ту-204; Ил-86 и др.), постепенно совершенствуя прошлые разработки — цифровые бортовые вычислительные системы, информационно-вычислительные комплексы высотно-скоростных параметров, системы автоматического управления, контрольно-поверочную аппаратуру, приёмники воздушного давления, рулевые машины и рулевые агрегаты, датчики аэродинамических углов.

В начале 1990-х годов оборонные заказы заметно сократились, что создало ощутимые трудности для руководства завода. Высокая инфляция, политическая дезинтеграция страны, задержки платежей, уход части квалифицированных сотрудников – всё это поставило предприятие в очень тяжёлые условия. В 1993 году генеральным директором «Электроприбора» стал В.Г. Булатов. Предприятие сменило форму собственности и стало открытым акционерным обществом.


Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"