Справочники Ретротехника.Ру

история Кировского электромашиностроительного объединения КЭМПО имени Лепсе

Искать:

купить, продать история Кировского электромашиностроительного объединения КЭМПО имени Лепсе, цены


Описание

 

 

История КЭМПО им. Лепсе начиналась с 30-х гг. прошлого столетия. 


В 1931 г. в г. Киров возводится фабрика по созданию учебно-методических материалов. 
И уже три года спустя, в 1934-ом, фабрика становится Комбинатом Учебно-Технического Школьного Оборудования (КУТШО). 
К 1940 г. передовое предприятие по разработке методических пособий, становится под начало Комиссариата Авиапрома и подготовлен к выпуску авиа-и электроприборов. А уже накануне 1941 г. комбинат получил государственный статус и новое название – Агрегатный Завод. Для модернизации завода из Москвы в Киров командированы высококвалифицированные кадры. Никто из рабочих и инженеров ещё не знал, насколько начавшая столь внезапно Великая Отечественная война сплотит их и объединит на вятских просторах. 
По решению ГКО, в связи с военными действиями, все предприятия Совнархоза начали выпускать товары для нужд фронта. Параллельно с этим осуществлялся процесс перевода важнейших оборонных заводов в глубокий тыл. 
Так, на вверенной Агрегатному Заводу территории, оказались ещё 2 предприятия г. Москвы: это заводы им. Лепсе и им. Дзержинского. В конце 1941 г. состоялось соединение этих предприятий в одно. Объединённый завод решено назвать именем И.И.Лепсе. Задачей предприятия стал массовый выпуск военной продукции: деталей авиамоторов и гранат, электрического оборудования тяжёлых военных самолётов. 
Труд заводчан на благо великой победы не остался незамеченным Советским Правительством. В течении всей войны Кировскому предприятию 10 раз кряду давалось переходящее Знамя ГКО. А уже в сентябре 1945 г. Президиум ВС СССР наградил Кировский завод им. И. И. Лепсе одной из высших государственных наград СССР - Орденом Ленина. 
С окончанием войны заводской коллектив переориентируется на разработку товаров гражданской продукции. Так в 1945 г. Завод осуществило выпуск двигателей переменного тока (U=1,1 кВт), электрических двигателей текстильной отрасли и др. приборов. 
Помимо этого, на заводе активно шли разработки деталей для нужд советской гражданской авиации. Также предприятие оснащало своими приборами реактивную и сверхзвуковую авиатехнику. 
В послевоенное время многие предприятия СССР находились в процессе резкого роста уровня развития Высшего специального технического образования. И в 1957 г. по предложению завода, в Кирове создаётся кузница кадров предприятия - КФ ВЗЭИ, ставший впоследствии Кировским Политехническим Институтом. 
В 1959 г., в рамках мероприятий, направленных на усовершенствование выпускаемых изделий, заводом создаётся Отдел Механизации и Автоматизации. 
В 60-е гг. ХХ века перед заводским коллективом ставились новые задачи. Лепсенцы успешно выполняли государственный заказ по линии Аэрофлота на поставку комплектующих для пассажирских самолётов 2-го поколения: Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. Кроме этих шедевров авиастроения, в 1968-69 гг. Завод им. Лепсе оснастил электрическими механизмами авиалайнер Ту-144. 
Помимо авиатехники, Завод выпускал приборы бытового использования - асинхронные двигатели к стиральным машинам «АОЛБ», электрические двигатели РД-09 и СД-54. 
Для увеличения производственных мощностей, в 1971 г. создаётся спецпроизводство лепсенского завода в г. Кирово-Чепецк, впоследствии ставшее Кирово-Чепецким Электромашиностроительным Заводом (1972 г.). 
В 1976 г. образовалось Кировское Электромашиностроительное Производственное Объединение (КЭМПО) им. Лепсе, ставшее впоследствии краснознамённым. 
В 80-е гг. КЭМПО им. Лепсе - известнейший в РСФСР завод-производитель систем электрических генераторов , регуляторов пуска двигателей. Кроме них, рабочие завода производили измерители напряжения, двигатели тока, электропреобразователи. Выпускались контрольные приборы, коммутаторы самолётов. В последнее десятилетие страны советов производство предприятия г. Кирова считалось высокотехнологичным. 
В 1991 г. КЭМПО им. Лепсе встретило 50-летний юбилей. Начавшиеся либеральные реформы расшатывали целые отрасли российской экономики. Но предприятие смогло успешно встать на конверсионные рельсы рыночной экономики. И в конечном итоге смогло нащупать все точки развития и успешно оттолкнулось от края пропасти, в которую, к сожалению, попали многие советские заводы.

 

 


Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006-2018 Частный музей "РЕТРОТЕХНИКА.РУ"