Справочники Ретротехника.Ру

Ретротехника производства Россия-СССР
по алфавиту
Справочник заводов производителей Россия-СССР
Справочник музеи
ретротехники

история Ленинградского опытного завода ЦПКБ-4 Ленморниипроекта

Искать:

купить, продать история Ленинградского опытного завода ЦПКБ-4 Ленморниипроекта, цены


Описание

история Ленинградского опытного завода ЦПКБ-4 Ленморниипроекта

 

Балтийское Центральное проектно-конструкторское бюро с экспериментальным (опытным) производством было создано как Центральное контруктосрко-технологическое бюро (ЦКТБ) в 1947 году постановлением Совета Министров СССР от 21.07.1947г. «О создании Центрального конструкторско-технологического бюро Главмашпрома Минморфлота в Ленинграде с целью обеспечения проектно-технической докуминтацией производства судового оборудования».
Приказом Минморфлота от 03.12.1947г. № 445 «О первоочередных мероприятиях по организации Центрального конструкторско-технологического бюро № 1 Главмашпрома ММФ в Ленинграде» ЦКТБ было дана наименование ЦКТБ-1, которое впоследствии было переименовано в ЦКТБ-4.
Постановлением Совета Министров СССР от 20.05.1950г. и приказом ММФ от 02.06.1950г. № 368 «Об организации при ЦКТБ-4 экспериментально производственных мастерских» была создана при ЦКТБ-4 экспериментальная база, которая впоследствии была реорганизована в завод судового радиооборудования (постановление Совета Министров СССР от 29.02.1951 и оборудования Главмашпрома ММФ по производству судового радио и электрооборудования и сменно-запасных частей к нему».
Приказом ММФ от 09.07.1953 № 32 «О создании Центрального проектно-конструкторского бюро по портовой механихации и судовым погрузочно-разгрузочным механизмам на базе Центрального конструторско-технологического бюро по стандартизации и нормализации судовых механизмов, оборудования и изделий» ЦКТБ-4 было переименовано в ЦПКБ-4.
В 1960г. ЦПКБ-4 с Опытным заводом были подчинены Ленморниипроекту (приказы ММФ от 25.06.1960г. № 177 «Об организации Союзморниипроекта и его филиала в Ленинграде Ленморниипроекта» и от 03.09.1960г. № 213 «О передаче Ленморниипроекту в подчинение ЦПКБ-4 с Опытным заводом»).
В 1965г. ЦПКБ-4 с Опытнам заводом были подчинены Балтийскому морскому пароходству (приказ ММФ от 02.10.1965г. № 273 «Об организации ЦПКБ-4 и опытного завода и подчинении их Балтийскому морскому пароходству»).
В 1966г. ЦПКБ-4 и опытный завод были переимнованы в Балтийское ЦПКБ и опытный завод Балтийского ЦПКБ (приказ ММФ от 13.05.1966г. № 83 «О переименовании Центрального проектно-конструкторского бюро с экспериментальным (опытным) производством и реорганизации опытного завода БЦПКБ»).
Основные направления деятельности Балтийского ЦПКБ определяются соответствующими приказами и другими директивными указаниями Министерства морского флота и Балтийского морского пароходства.
Основная тематика проектно-конструкторских и опытно-экспериментальных работ, установленная на 11 пятилетку приказом ММФ от 08.04.1981г. № 85:
- запасные части судовых и портовых механизмов;
- планирование и организация производства запасных частей для судовых дизелей и средств портовой механизации на судоремонтных заводах ММФ по плану производственной кооперации;
- совершенствование технологии и организации литейного производства на судоремонтных заводах ММФ;
-технология ремонта крупнотоннажных контейнеров;
- конструкторское и технологическое обслуживание пароходств в области эксплуатации и ремонта судовых двигателей внутреннего сгорания;
- грузозахватные устройства к погрузчикам общего назначения и контейнерам, стропы для пакетирования;
- многооборотные средства крепления грузов на судах;
- автоматизированные системы связи и навигации, электрорадиомаячная аппаратура для обеспечения мореплавания;
- проектно-конструкторские работы, связанные со спецификой бассейна.
По ряду направлений Балтийское ЦПКБ является головной проектно-конструкторской организацией в отрасли.
Кроме того, на Балтийское ЦПКБ возложены функции базовой организации по стандартизации по ряду направлений проектно-конструкторских работ и бассейновой организации по стандартизации по Балтийскому и Северному бассейнам, а также функции специнформцентра в отрасли по основным направлениям ПКР.
Директор бюро В.М. Резников
Постановлением СМ СССР от 21 июля 1947 г. создано Центральное конструкторско-технологическое бюро (ЦКТБ). Приказом Министерства морского флота СССР от 3 декабря 1947 г. № 445 ЦКТБ получило наименование Центральное конструкторско-технологическое бюро–1 (ЦКТБ-1), с 1952 г. - Центральное конструкторско-технологическое бюро– 4 (ЦКТБ-4).
Постановлением СМ СССР от 20 мая 1950 г. и приказом Министерства морского флота СССР от 2 июня 1950 г. № 368 при ЦКТБ-4 создана экспериментальная база, постановлением СМ СССР от 29 февраля 1951 г. и приказом Министерства морского флота СССР от 1 июня 1951 г. № 354 реорганизованная в завод судового радиооборудования. 
Приказом Министерства морского флота СССР от 9 июля 1953 г. № 32 на базе ЦКТБ-4 и Центрального проектно-конструкторского бюро по стандартизации и нормализации судовых механизмов, оборудования и изделий создано Центральное проектно-конструкторское бюро по портовой механизации и судовым погрузочно-разгрузочным механизмам (ЦПКБ-4). 
Приказом Министерства морского флота СССР от 27 апреля 1957 г. № 133 при ЦПКБ-4 на базе завода судового радиооборудования, экспериментальных мастерских ЦПКБ по портам, мастерских ЦПКБ по портам, мастерских Арктического научно-исследовательского института создан Опытный завод портовых машин и приборов, автоматики для флота и предприятий Арктики.
На основании приказа Министерства морского флота СССР от 3 сентября 1960 г. 
№ 213 ЦПКБ-4 с Опытным заводом передано в Ленинградский научно-исследовательский институт по проектированию и изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта «ЛенморНИИпроект» (ф.56).
Бюро находилось в ведении: Министерства морского флота СССР (1947-1961).
Основные направления деятельности: проектирование, разработка технологий и организации производства средств портовой механизации, крупнотоннажных контейнеров, частей для судовых дизелей, систем связи и навигации и другого оборудования и деталей для судов, судоремонтных заводов и портов; конструкторское и технологическое обслуживание пароходств. 
-


Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: