1944 год:
После вступления в Ригу советских войск осенью 1944 года «Vairogs» опять был переименован и стал "Рижским государственным вагоностроительным заводом».
купить, продать история Рижского вагоностроительного завода, цены
Почемуто на сайте их не указано, что кроме вагонов завод в советское время выпускал гражданскую продукцию- холодильники...
сайт завода: http://rvr.lv/
31 марта 1895 года русский промышленник австрийский подданный, владелец самого большого российского вагоностроительного предприятия «Руссо-Балт», Оскар Фрейвирт получил разрешение от Российского императора учредить «Акционерное общество вагоностроительных и механических заводов «Фениксъ» в столице Лифляндии.
В конце 1897 года на предприятии работало уже более 2000 рабочих. Несмотря на то, что в столице губернии уже существовал один крупный вагонный завод (Русско- Балтийский), «Феникс» быстро развивался. Предприятие выпускало товарные и пассажирские вагоны, «ледники», грузовые платформы.
К 1902 году было выпущено около 7000 вагонов.
В 1904 году появился литейный и кузнечный участок.
В 1910 году была произведена реконструкция производства, что позволило значительно увеличить выпуск готовой продукции. Продукция завода имела постоянный спрос в России и за рубежом. В 1913 году предприятие получило заказ на поставку вагонов первого класса для Италии, в том же году здесь изготовили вагон-ставку для российского императора.
В 1913 году на предприятии произвели 4000 товарных и 200 пассажирских вагонов. Рижские вагоны считались одними из лучших в России (лучше вагонов Пульмана того времени)
После образования Латвийской Республики, с 1919 по 1923-й годы на территории завода находились мастерские Главного управления железных дорог. Бывшие владельцы акций А/О "Феникс" в 1921 году заключили договор с концерном Буша в Бауцене о создании нового А/О "Объединение металлургических, локомотивных, вагоностроительных и машиностроительных заводов "Феникс". В 1923 году завод, где работало всего 305 рабочих стал восстанавливать мастерские и выполнять небольшие заказы на металлоизделия для Латвийской железной дороги.
В 1928 году заказу Рижского городского правления выпустили 40 трамвайных вагонов.
В 1928 году поступил заказ из советской России на изготовление 1180 изотермических четырехосных вагонов.
В 1936 по решению правительства Латвии завод «Феникс» был продан акционерному обществу промышленников Латвии «Vaigros». С 1937 года завод стал производить современные пассажирские вагоны и усовершенствованные вагоны для грузовых перевозок.
Значительным событием конца 30-х акционерным обществом «Вайрогс» лицензии от “Ford Motor Company” на право монтажа автомобилей из Группа специалистов, работающих на конвейере прошла обучение на заводе «Ford» в Копенгагене и в августе 1937 года из ворот автомобильного цеха трехтонный грузовик "Ford-Vairogs V-8" с V-образным 8-цилиндрорвым двигателем в 85 лошадиных сил. годов становится получение импортируемых деталей. вышел первый автомобиль -
С 1938 года завод начал выпускать и легковые автомобили. Небольшой «Ford-Vairogs 10 Junior» был представлен в основном в двух исполнениях - 4-х дверный и 2-х дверный 4-х местный "седан". Красивый цельнометаллическим.
Для латвийской армии выпускали так же и военный вариант «Ford-Vairogs 10 Junior».
Модель «Ford-Vairogs V8 De Luxe», имел более мощный мотор, объёмом 3.6л и мощностью 85 сил, разгонялся он до 130км/ч.
В 1939 году была выпущена модель «Ford-Vairogs V8 Standart», которая комплектовалась мотором V8 и объёмом 2.2л, выдавал мотор 60 сил, и скорость развивал авто с таким мотором до 110 км/ч.
Также доступна была модель «Ford-Vairogs V8 Standart TwoDoor" (с мотором 2.2 литра) - 2х дверный седан.
Летом 1939 года правительство Латвии заказывает для государственного аппарата удлинённые на 70 см 7-ми местные автомобили, аналогов этим машинам на заводах «Ford» не производилось.